Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта
http://belovo-lib.ru/

Методические рекомендации

     Дифференцированное обеспечение руководства: методика выполнения услуги
     Избирательное распространение информации: методика выполнения услуги
     Методика составления годового плана работы библиотеки: схема
      Методические рекомендации по заполнению свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России

     Методические рекомендации
по разработке «Положения о библиотечном фонде электронных документов»
       Пресс-клиппинг: методика выполнения услуги
     Пресс-релиз: методика составления 
     Систематический каталог: методические материалы
     Стажировка: что это такое


Статистический учет выдачи документов и их копий
Памятка

     Электронная доставка документов: методика выполнения услуги




Библиотечная статистика: сборник нормативно-инструктивных и методических материалов Автор: http://www.kemrsl.ru/catalog/113.html
Для полноэкранного просмотра нажмите серый прямоугольник в правом верхнем углу


Автор сборника http://www.kemrsl.ru/catalog/113.html



"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Дифференцированное обесепечение руководства: методика выполнения услуги

Название
Дифференцированное обеспечение руководства (ДОР)
Определение
ДОР — это систематическое обеспечение индивидуальных потребителей аналитической информацией в соответствии с постоянно действующими запросами
Синонимичные понятия
Информационные продукты, подготавливаемые на базе данной услуги и предоставляемые потребителю
Тематические подборки, дайджесты, фирменные досье, фактографические таблицы, информационно-аналитические обзоры
Вид ИПУ
Информационная услуга, являющаяся результатом информационных исследований
Методика подготовки ИПУ
• оказание услуги оформляется договором
1. Определение абонентов обслуживания. Результатом этого этапа является создание регистрационной базы данных (картотеки) абонентов
2. Определение информационных потребностей абонентов обслуживания. Результатом этого этапа является разработка проблемно-ориентированного рубрикатора информационных потребностей
3. Уточнение совместно с абонентом:
• типо-видовых, языковых, географических Границ слежения;
• примерного круга просматриваемых источников;
• типа конечного информационного продукта, предоставляемого потребителю (полные тексты документов, тематические подборки, реферативные обзоры, информационно-аналитические обзоры и т. д.);
• режима обслуживания: текущий (с установлением жесткой периодичности информирования) или продолжающийся (по мере накопления материалов);
• формы предоставления результатов обслуживания: в традиционном (бумажном) виде или на электронном носителе;
• способа передачи: но электронной почте; доставка на рабочее место абонента, приглашение по телефону в помещение информационной службы и т. д.
4. Систематический поиск, отбор и свертывание информации
5. Подготовка информационной продукции и передача абоненту 6. Анализ эффективности обслуживания и уточнение информационных потребностей абонентов
Показатели учета
Количество абонентов ДОР
Количество организаций, специалисты которых являются абонентами ДОР Количество постоянно действующих запросов
Количество описаний документов, использованных для ДОР
Количество и тип информационных продуктов, предоставленных абонентам ДОР (с учетом тиража)
Информационные службы организаций, ЦНТИ, информационно-аналитические агентства и др.
Примеры организаций, предоставляющих данный вид ИПУ
Библиотеки
Литература
Справочник библиографа / Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. - СПб., Профессия, 2002. - С. 442-443.

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
 Избирательное распространение информации: методика предоставления услуги

Название
Избирательное распространение информации (ИРИ)
Определение
ИРИ — это систематическое обеспечение специалистов информацией о текущих документах в соответствии с постоянно действующими запросами при обязательной обратной связи с последующей выдачей по требованию потребителя документов или их копий
Синонимичные понятия
Информационные продукты, подготавливаемые на базе данной услуги
Сигнальное оповещение
Вид ИПУ
Информационная услуга, являющаяся результатом библиографического поиска и аналитико-синтетической переработки информации
Методика подготовки ИПУ
• оказание услуги оформляется договором
1. Определение абонентов обслуживания. Абонентом ИРИ может быть как отдельный специалист (индивидуальное обслуживание), так и группа лиц, информационные потребности которых характеризуются общностью тематики (групповое обслуживание). Результатом этого этапа является создание регистрационной базы данных (картотеки) абонентов

2. Определение информационных потребностей абонентов обслуживания. Результатом этого этапа является разработка проблемно-ориентированного рубрикатора информационных потребностей
3. Уточнение совместно с абонентом:
• типо-видовых, языковых, географических границ слежения;
• примерного круга просматриваемых источников;
• глубины свертывания информации (БО, БО + аннотация, БО + реферат);
• режима обслуживания: текущий (с установлением жест-кой периодичности информирования) или продолжающийся (по мере накопления материалов);
• формы предоставления результатов обслуживания: в традиционном (бумажном) виде или на электронном носителе;
• способа передачи: по электронной почте; доставка на рабочее место абонента, приглашение по телефону в помещение информационной службы и т. д.
• способа заполнения карт обратной связи (КОС)
4. Систематический поиск, отбор и свертывание информации
5. Подготовка сигнальных оповещений и передача их абоненту
6. Получение и обработка КОС
7. Передача абоненту (при наличии запроса в КОС) полных текстов документов или их копий (на электронном или бумажном носителе)
8. Анализ эффективности обслуживания (на основе данных КОС) и уточнение информационных потребностей абонентов
Показатели учета
Количество абонентов ИРИ
Количество организаций, специалисты которых являются абонентами ИРИ
Количество постоянно действующих запросов
Количество описаний документов, использованных для ИРИ
Количество сигнальных оповещений, разосланных абонентам ИРИ (с учетом тиража)
Процент возврата КОС (из них с положительной оценкой)
Количество предоставленных первичных документов (их копий) и др.
Примеры организаций, предоставляющих данный вид ИПУ
Библиотеки и информационные службы организаций
Литература
Справочник библиографа / Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. - СПб., Профессия, 2002. - С. 442-443. Организация работы НТБ: Методические рекомендации / ГПНТБ СССР. - М., 1989. - С. 59-61.

 """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Методика составления годового и ежемесячного планов работы библиотеки http://bibliosejshn.blogspot.com/2010/11/blog-post_1556.html

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Методические рекомендации по заполнению свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России[1]


I. Материально-техническая база
Графы 3-4: приводятся данные в соответствии с Единым государственным реестром объектов культурного наследия (число библиотек - памятников истории и культуры федерального и местного значения).
Графы 5-6: указывается количество библиотек, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии.
Графа 7: указывается количество библиотек, находящихся в арендованных помещениях.
Графа 8: указываются площади помещений библиотеки находящиеся в оперативном управлении ею.
Графы 9-10: указываются площади помещений, требующих  капитального ремонта и находящиеся в аварийном состоянии. Эти графы заполняются на основании акта (заключения) или составленного в установленном порядке иного документа, характеризующего техническое состояние помещений библиотеки. Графа 11: указываются площади арендованных помещений библиотек.
Распространенные ошибки при заполнении годовых сводов: Иногда при заполнении сводов, показатели граф 5-7 и 9-11 не совпадают! Например: в графе № 6 указывают 1 аварийную библиотеку, а в графе № 10 нет сведений о метраже помещения!
Графа 12: указывается общее число посадочных мест, представляемых библиотекой пользователям. Этот показатель включает места, оборудованные для пользователей в читальных залах, в справочно-информационных службах, у каталогов, для групповой работы, места в помещениях для работы с аудиовизуальными средствами, кабины для индивидуальной работы, места для работы с ПК, места в помещениях для проведения семинаров (при условии их общей доступности) и т.п., за исключением мест в аудиториях, лекционных и актовых и иных залов, а также кафетериях.
Графа 13: указывается общее число библиотечных пунктов.
Графы 14-20: указывается число библиотек, имеющих ПК, автоматизированные рабочие места; копировально-множительную технику; факсимильную связь; телефоны; электронную почту; доступ в Интернет.
Графы 21-23: указывается число ПК, копировально-множительной техники, транспортных средств, находящихся на балансе учреждения.
Графа 24: указывается общее число номеров телефонов, находящихся в библиотеке.
Распространенные ошибки при заполнении годовых сводов: В графы, где должно быть указано общее число библиотек, имеющих технические средства - зачастую заносятся сведения о количестве технических средств!
П. Число пользователей и посещений библиотеки
Раздел заполняется на основании сведения годовых итоговых данных по всей библиотечной системе.
Графа 25: указывается суммарное число перерегистрированных и вновь записанных в отчетном году пользователей, обслуженных всеми структурными подразделениями ЦБ и библиотек-филиалов, а также библиотечными пунктами.
Графа 28: указывается общее число посещений библиотеки, как пользователями, так и посетителями массовых мероприятий, проведенных всеми библиотеками ЦБС.
Графа 29 (из графы 28): указывается общее число посещений массовых мероприятий. Учитывается по входным или пригласительным билетам, а также по листкам участников (присутствующих).
Графа 30: указывается общее количество экземпляров всех печатных, электронных изданий, аудиовизуальных документов, вновь включенных в библиотечный фонд.
Распространенные ошибки при заполнении годовых сводов: Смотреть соответствие граф 28 и 29 - показатель в графе 29 не может быть больше показателя в графе 28!
III.         Формирование и использование фонда
Графы 36-41: указывается общее количество экземпляров всех печатных, электронных изданий, аудиовизуальных документов, исключенных из библиотечного фонда.
Графы 42-47: указывается общее количество экземпляров библиотечного фонда, числящееся в учетной документации на конец отчетного года.
Графы 48-59: заполняются на основе суммарных итоговых данных соответствующих разделов дневников всех библиотек системы, включая выдачу в библиотечных пунктах и по межбиблиотечному абонементу.
IV.         Информационное обслуживание и межбиблиотечный абонемент
Графа 63: указывается общее число зарегистрированных абонентов (пользователей), пользовавшихся информационными услугами и продукцией библиотек системы в течение отчетного года. Абонентами информационного обслуживания могут выступать как физические, так и юридические лица.
Графа 66: указывается суммарное число справок (запросов, консультаций), выполненных работниками информационных и библиографических служб, сотрудниками отделов обслуживания библиотечной системы и учитываемых в соответствующих разделах дневников библиотек.
Графа 67: указывается суммарное число виртуальных посещений web-сайтов библиотек системы. Виртуальное посещение определяется как читательский запрос в web -сайты из-за пределов библиотек, вне зависимости от числа просмотренных страниц или элементов, и сравнимо с традиционным посещением библиотек.
Графы 68-71: учитываются печатные, электронные издания, аудиовизуальные документы и их копии, полученные из других библиотек и выписанные в порядке МБА другим библиотекам по запросам пользователей.
V.          Персонал библиотечной системы
Графа 72: вносятся сведения об общей численности работников библиотечной системы, как штатных, так и не штатных, включая административно-управленческий, технический и обслуживающий персонал на конец отчетного года. Приводятся сведения о фактической численности работников, работающих на условиях полной и частичной занятости, а не по штатному расписанию. Если штатный работник совмещает должности, то он учитывается один раз по основной должности; если штатный работник помимо основной должности работаем по договору, то он учитывается дважды, трижды - в зависимости от числа заключенных договоров.
Графа 73 (из графы 72): указываются только библиотечные работники (непосредственно занятые библиотечной деятельностью) из общего числа на конец отчетного года.
Распространенные ошибки при заполнении годовых сводов: В годовых сводах распространена следующая ошибка - сведения даются не о количестве работников, а о количестве ставок в системе!
VI.         Поступление и использование финансовых средств
В этом разделе показываются фактические суммы поступлений, доходов и расходов учреждений на основании оперативных данных бухгалтерского учета. Указанные данные приводятся в тысячах рублях (без единичного знака).
Графа 81: указывается общая сумма поступлений финансовых средств за отчетный период, которая складывается из бюджетного финансирования учреждения (графа 82), доходов учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (графа 91) и доходов от сдачи имущества в аренду (графа 95).
Графа 82: отражает общую сумму бюджетного финансирования, полученного учреждением (сумма граф 83 и 90).
Графа 83: отражается общая сумма ассигнований, полученных учреждением от учредителей (сумма граф 84 и 89).
Графа 84: содержит общую сумму ассигнований от учредителей на текущее содержание учреждения по смете расходов, из которой выделяются:
-  ассигнования на оплату труда (графа 85),
-  на капитальный ремонт и реставрацию (графа 86),
-  на комплектование фонда (графа 87),
-  на приобретение оборудования (графа 88).
Графа 90 (из графы 82): показывает ассигнования, полученные из бюджетов других уровней на содержание и развитие учреждений, а также на участие в реализации региональных программ, проведение культурных акций и др.
Графа 91: отражается общая сумма доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, из которой выделяются:
- гр. 92: доходы от основных видов уставной деятельности,
-  гр. 93: доходы от предпринимательской деятельности,
-  гр. 94: добровольные пожертвования и целевые взносы от отечественных и/или зарубежных юридических и/или физических лиц, полученные учреждением,
Графа 95: отражаются средства, полученные учреждением от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности или в оперативном управлении учреждения.
Графа 96: указывается общая сумма средств, израсходованных учреждением за отчетный период.
Распространенные ошибки при заполнении годовых сводов: Показатели графы 96 могут не соответствовать показателям графы 81, но они не должны его превышать!
Графа 97 (из графы 96): приводятся данные об общих расходах на оплату труда работников как состоящих в штате учреждения, так и привлекаемых для выполнения работ по договорам (контрактам) гражданско-правового характера. Сюда включаются выплаты по должностным окладам, надбавки, премии, материальная помощь и другие виды денежных вознаграждений.
Графа 98 (из графы 97): приводятся данные аналогичные приведенным данным в графе 97, произведенных за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых и благотворительных взносов, а также средств, поступивших от аренды имущества, находящегося в собственности или оперативном управлении учреждения.
Графа 99 (из графы 96): приводятся данные об общих расходах учреждение на капитальный ремонт и реставрацию зданий и помещений.
Графа 100 (из графы 99): приводятся данные о расходах учреждения на капитальный ремонт и реставрацию зданий и помещений, произведенных за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых и благотворительных взносов, а также средств, поступивших от аренды имущества, находящегося в собственности или оперативном управлении учреждения.
Графа 101 (из графы 96): приводятся данные об общих расходах.


[1] Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 1. - С. 99

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Пресс-клиппинг: методика выполнения услуги
 
Название
Пресс-клиппинг
Определение
Систематический или разовый просмотр прессы по заранее заданным параметрам
Синонимичные понятия
Мониторинг прессы
Информационные продукты, подготавливаемые на базе данной услуги
Дайджест прессы Обзор периодической печати
Вид ИПУ
Информационная услуга, являющаяся результатом фактографического поиска и аналитико-синтетической переработки информации
Методика подготовки ИПУ
Примечания
• оказание услуги оформляется договором
• при использовании текстов необходимо соблюдать ФЗ «Об авторском праве и смежных правах»
• подготовка электронной версии предполагает наличие специального программного обеспечения
Показатели учета
1. Определение объекта слежения:
• проблема/тематика;
• персоналия (политические деятели, деятели науки и культуры);
• организация/учреждение; • географический объект (страна, регион, город, район).
2. Определение хронологических границ слежения:
• текущая неделя, месяц, год;
• вся история существования объекта слежения
3. Определение географических границ отбора источников:
• городские издания;
• общероссийские издания;
• мировой охват
4. Определение круга (и/или) источников и их названий:
• газеты;
• журналы;
• тематические web-сайты
5. Определение глубины свертывания
• БО + полные тексты;
• БО + фрагменты текста;
• БО + рефераты
6. Поиск, отбор и свертывание информации
7. Группировка отобранного материала (определение структуры и подготовка оглавления дайджеста)
8. Подготовка вспомогательных указателей (оформление гиперссылок):
• предметный;
• фирменный;
• именной;
• географический;
• просмотренных источников
9. Определение вида носителя:
• традиционный (бумажный);
• электронный (дискета, CD-ROM, DVD)
11. Определение способа передачи
12. Оформление, редактирование, тиражирование.
13. Определение режима обслуживания или/и условий актуализации сведений
Количество абонентов
Количество запросов
Количество просматриваемых периодических изданий
Количество документов, использованных при подготовке информационных продуктов
Количество и тип информационных продуктов, предоставленных абонентам (с учетом тиража) 

Справочник библиографа/ Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Мин-кина. - СПб., Профессия, 2002. - С. 375-377

























































 """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
ПРЕСС-РЕЛИЗ: МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ

Информация (наименование органа управления культуры /
областного учреждения культуры)
________________________________________________
Город, индекс, адрес,
Тел., тел/факс,
E-mail                                                                                  месяц, 2011


В первом абзаце указать полное название мероприятия и место его проведения, с указанием города; дату и время проведения мероприятия.
Пресс-релиз может иметь заголовок, в котором указывается полное название мероприятия, без скобок и кавычек.
Пресс-релиз-анонс подается не менее чем за 3 дня до даты проведения мероприятия, информация после события направляется в течение одного рабочего дня по форме пресс-релиза.
В последующих абзацах необходимо дать расширенную информацию по мероприятию (краткий ход проведения, с обязательным указанием результатов – количество присутствовавших зрителей, участников, победителей и т.д.)
В тексте пресс-релиза недопустимо выделение отдельных букв, слов или предложений жирным шрифтом, курсивом или другим шрифтом, отличным от основного текста. Шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,0. Каждый абзац выделяется с красной строки.
Категорически запрещено помещать фотографии в тексте пресс-релиза.
В конце пресс-релиза обязательно указание исполнителя по утвержденной форме, с номером контактного телефона.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Стажировка: что это такое
Если среднестатистическому гражданину задать вопрос, что такое стажировка, то не каждый на него сразу даст ответ. Тем не менее, этот термин употребляется в разговорной речи часто и почти у всех ассоциируется с обучением работе или профессии в первые месяцы трудовой деятельности. Поэтому давайте исследуем вопрос, что такое стажировка.
Стажировка – форма индивидуального повышения квалификации или специализации библиотечного работника путем его временного направления в другую библиотеку, где применяются наиболее современные технологии и методы.
Стажировка предусматривает изучение лучшего библиотечного опыта, обретение практических умений и навыков относительно выполнения обязанностей на занимаемой должности или на должности высшего уровня.
Стажировка, как один из видов повышения квалификации работников и специалистов, проводится по индивидуальному плану, который утверждается руководителем библиотеки или подразделения, направляющего работника на стажировку. Продолжительность стажировки составляет не более 10 месяцев и определяется в зависимости от цели и производственной необходимости.
По результатам стажировки по месту ее проведения (на предприятии, учреждении, в организации) выдается справка произвольной формы о прохождении стажировки.
Цели стажировки
Стажировка осуществляется с целью повышения уровня теоретических и практических знаний работников, совершенствования профессиональных умений и навыков, освоения передового опыта.
Данная форма обучения кадров проводится как для молодых специалистов, только пришедших в библиотеку и не имеющих большого опыта, так и для работающих не один год квалифицированных работников.
Целью стажировки молодых специалистов является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных заведениях, а также приобретение необходимого опыта. Квалифицированным работникам она дает возможность более эффективно работать на занимаемой должности или приобрести опыт работы по должности более высокого уровня.
Содержание стажировки
Стажировка включает в себя:
- ознакомление и участие в текущей работе библиотеки;
- подготовку персонала к решению поставленных задач;
- повышение уровня знаний;
- изучение опыта работы высококвалифицированных сотрудников.
Прохождение стажировки осуществляется по специальным программам, разработанным в библиотеке. Программа ее прохождения утверждается директором организации и включает в себя цели и задачи, сроки, виды выполняемых работ.
Данная форма подготовки кадров проводится в специально созданных рабочих местах под контролем и руководством высококвалифицированного специалиста.
Руководство стажировки
Общее руководство стажировкой, как правило, возлагается на одного из заместителей директора или руководителя структурного подразделения. По согласованию с ним приказом руководителя организации назначается опытный работник в качестве непосредственного ее руководителя.
Заместитель директора или руководитель структурного подразделения обеспечивает необходимые условия для проведения стажировки, осуществляет контроль за ее ходом, представляет информацию об итогах директору.
Результат стажировки
После завершения стажировки подводятся итоги с целью определения степени подготовки работника, получения им в ее ходе практических навыков и теоретических знаний, проявленных профессиональных и личных качеств, готовности к исполнению возложенных на него функциональных обязанностей самостоятельно. Кроме того, каждый сотрудник, успешно прошедший стажировку, получает рекомендации по дальнейшей работе.

ДНЕВНИК
прохождения стажировки

___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество специалиста (стажера)

работающего _______________________________________________
(наименование организации и должность)

___________________________________________________________

Место стажировки _________________________________________
(наименование организации)
Наименование программы стажировки ______________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Цель стажировки _________________________________________
_________________________________________________________

1.
Дата
Выполняемая работа









2. Замечания, предложения по совершенствованию работы библиотеки
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

3. Краткий отчет о стажировке
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

4. Заключение руководителя стажировки ____________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________


Руководитель стажировки                  ________________________
                                                                                    (подпись)


"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Статистический учет выдачи документов и их копий
Памятка

Виды документов
Документ
(экз.)
Копия
(экз.)
Примечание
Печатные
Книга
Журнал
Газета
Копией печатного
документа является
копия документа
имеющего
самостоятельное
библиографическое
описание.
Напр., копия статьи
или иллюстрации из
книги, журнала,
газеты.
Копии паспортов, бланков и других не библиотечных документов в книговыдачу не включаются!
Статья содержащая 2-3 и более страниц учитывается как копия 1-го документа.
Аудио-
документы
Аудиокассета
Грампластинка
Музыкальный
компакт-диск
(выдача, прослушивание)
Звукозапись
При звукозаписи учитывается каждое музыкальное произведение или фрагмент
Видео
документы
Видеокассета
Слайд
DVD-диск
(выдача,
просмотр)
Видеозапись
При организации групповых просмотров учитывается количество просмотренных документов (напр., 1 видеофильм). Количество присутствующих учитывается как посещение.
Электронные
Дискета
CD-R
CD-ROM
БД
Программы
(WordExcel и
др.)
Игры
Интернет
Копирование с
электронного
носителя, из баз
данных. Интернет,
распечатка на
принтере, сканирование
Единицей учета электронного документа является 1 наименование электронного издания. При распечатке на принтере учитывается количество документов, а не страниц!

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Электронная доставка документов: методика выполнения услуги


Название
Электронная доставка документов (ЭДД)
Определение
ЭДД-услуга, направленная на предоставление потребителям электронных копий документов, независимо от места хранения этих документов
Синонимичные понятия
Межбиблиотечный абонемент (МБА)
Информационные продукты, подготавливаемые на базе данной услуги
Электронная копия первоисточника
Вид ИПУ
Информационная услуга, являющаяся результатом документального обслуживания
Методика подготовки ИПУ
Примечания
• оказание услуги оформляется договором, поэтому этапы — оформление счета, выставление счета, оплата счета опущены
• при копировании текстов необходимо соблюдать ФЗ «Об авторском праве и смежных правах»
1. Прием заказа. Примечание: заказ может быть оформлен как в помещении информационной службы, так и принят через сеть Internet. Абоненту оказывается консультационная помощь при оформлении заказа
2. Уточнение библиографического описания (при необходимости).
3. Установление места хранения изданий, отсутствующих в собственном фонде. Примечание: базой для выполнения пп. 2.3 служат электронные каталоги, библиотек, БД информационных центров (ИНИОН) и издательств, корпоративные сети (RUSLAN www.ruslan.ru:8001/rus/consortium), сводные каталоги и др. ресурсы
4. Изготовление копий
5. Передача копий (пересылка файла на e-mail абонента; пересылка файла на e-mail библиотеки, через которую оформлялся заказ; размещение файла на web-сайте с уведомлением абонента о выполнении услуги; изготовление и передача абоненту бумажной копии и др.)
6. Организация хранения электронных копий документов и доступа к ним
7. Анализ эффективности обслуживания
Показатели учета
Количество абонентов Количество заказов Количество электронных страниц
Литература
Российская национальная библиотека (www.nlr.ru), СПб. центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского (www.pl.spb.ru) Справочник библиотекаря / Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. - СПб., Профессия, 2001. - С. 176-178.


































































http://narod.ru/disk/4653705001/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0.doc.html