Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

пятница, 24 февраля 2012 г.

Библиотека для всех и каждого. Электронные услуги

 Удобство поиска – устаревшая функция личной библиотеки.
Да здравствуют поисковики в Интернете!
И да будут обильными пометки на полях книг в личных библиотеках.
Е. Ермолова
Торжество технического прогресса можно определить по факту смены пейджеров сотовыми телефонами, смартфонами, iPhonами, персональных компьютеров первого-третьего поколений машинами четвертого поколения с высокими техническими характеристиками. Произошли изменения и в предпочтениях получения информации, как в плане формы, так и в отношении оперативности ее получения. Современное поколение желает получить, в основном, электронный вариант документа и в короткие сроки. Исходя из этого, сотрудники беловских библиотек стремятся освоить возможности электронных сервисов, чтобы, во-первых, расширить возможности предоставления услуг в библиотеке, а, во-вторых, не отстать за технически продвинутыми пользователями. А иначе - кто кого будет информировать? Поэтому учимся сами, обучаемся на курсах повышения квалификации в областных библиотеках, получаем сертификаты международного Проекта «Твой курс». И результаты не заставляют себя ждать.
Библиотека №8, находящаяся в 3 Микрорайоне, вот уже два года ведет информационно-справочный сервис, который позволяет в режиме реального времени при помощи программы ICQ давать ответы на запросы пользователей, связанные с поиском информации, использованием сервисов библиотеки, ее информационных ресурсов и услуг, продлением литературы, а также другие вопросы, связанные с деятельностью библиотеки. В текущем году такую услугу можно получить и в Центральной городской библиотеке c помощью ICQ и Skypе.

Интересующие вопросы о работе библиотеки, о наличии в ее фондах конкретного издания, о подборе книг и публикаций по теме научной (курсовой, дипломной, диссертационной) работы, используя информационные ресурсы библиотеки, удаленные базы данных, ресурсы сети Интернет, можно задать в чат блога беловской Централизованной библиотечной системы «Библиосейшн» по адресу http://bibliosejshn.blogspot.com/.
Встречаются случаи, когда запрашиваемая книга отсутствует в фонде или в настоящий момент выдана, через Интернет ее можно приобрести за оплату, а читателю необходимы всего лишь несколько страниц текста. В этом случае вступают в силу услуги электронной доставки документов или виртуального читального зала. А главным партнером в ее выполнении выступают сотрудники Областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова, которые принимают заказ, сканируют необходимые разделы книги и высылают их на электронную почту беловской Центральной городской библиотеки. Именно таким путем информация находит своего потребителя. Очень удобный сервис, оказываемый в короткий временной промежуток.
Библиотеки располагают и собственными базами данных, такими, как «Белово 2005», «Белово 2006», «Испытание войной. Белово и беловчане в годы Великой отечественной войны», «ПЕРСОНА&БЕЛОВО», «Архив краеведческих периодических изданий Кузбасса», содержащий переведенные в электронный вид местные периодические издания. Эти ресурсы помогут найти сведения о событиях в жизни города в определенные годы, отыскать материалы о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, узнать об известных земляках – беловчанах.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Поисковые системы за считанные секунды находят нужную информацию. Но ее качество зависит от корректности введенного запроса, правильности выбора ключевых слов, что в библиотечном деле именуется информационной культурой. Поэтому библиотекари оказывают большую помощь в поиске и записи данных из сети Интернет, удаленных баз данных. И если устроить соревнование по скорости нахождения необходимой информации между работником библиотеки и молодым пользователем, думаю, победа будет за первым. По крайней мере, хочется на это надеяться.
Сначала неожиданным было видеть, когда в читальный зал Центральной городской библиотеки обращались люди пожилого возраста, которые с легкостью могли проверить свой почтовый ящик на Mail.ru, написать письмо, зайти на сайт Пенсионного фонда РФ, свободно работать в поисковых системах. Сейчас это стало привычным делом. И особенно радует то, что представители именно этого поколения наряду с работой в электронной среде всегда возьмут с собой почитать для души традиционную книгу, пахнущую свежей типографской краской и хрустящими страницами. Вот поэтому двери библиотек нашего города всегда открыты для всех и каждого!








9 комментариев:

  1. Мы тоже привыкли к тому, что очередь за книгами (была когда-то такая в советские времена, когда нужно было подождать несколько месяцев, чтобы получить нужную книгу) превратилась в очередь за компьютерными знаниями. Запись идет на декабрь!!! И наши дедушки и бабушки приходят со своими нетбуками за консультациями, именно в библиотеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пчелка, наши сотрудники еще сами проходят обучение в областной библиотеке по проекту "Твой курс", мы пока обучать не можем, поскольку нет сертификата. Только консультируем. Но, я думаю, вскоре дозреем! Видим насколько активны вы в этом плане, просто молодчинки!

      Удалить
  2. Как хорошо, что библиотечные работники так быстро перестроились, неся электроные знания в массы! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А иначе читатель нас перещеголяет и начнет нам поставлять информацию, да еще и деньги будет брать за это :)
      Лен, специально для тебя следующий пост будет познавательно-развлекательного характера, а то пресыщение работой аз есмь тоже нехорошо :)

      Удалить
  3. Вот бы все научились так оперативно работать. Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, радует, что некоторые коллеги своевременно вливаются в процесс работы на современно-электронном уровне. Наша задача - подтянуть к этому всех остальных.

      Удалить
  4. Привет, Лена! Действительно, население растёт в плане изучения электронных инноваций. И, всё-таки, лично мне по сердцу "живая книга". Один лишь аромат её стОит выше электронных штучек. И в руках подержать намного приятнее, чем распечатанный на принтере материал))
    Хотя, действительно, сейчас библиотека должна владеть разными ресурсами))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лида, рада видеть! :) Мы, конечно, ратуем за печатную книгу и довольны, что контингент именно ТАКИХ читателей практически остается прежним (за исключением молодежи). Недавно проводили дискуссию среди школьников по поводу печатной и электронной книги, мне очень понравились их доводы в защиту традиционной печати.
      А нам, библиотекам, отставать в плане развития и использования на практике ИКТ никак нельзя, поэтому стараемся ;) Забегу к тебе в гости, наверное, появилось что-то новенькое?!

      Удалить
  5. После прочтения вашей статьи, я думаю, нет необходимости для меня, чтобы прочитать другие новости, как ваши блоги содержать их всех. копии cartier

    Ваша статья действительно замечательная, и внутри наших магазинов, продающих различные марки часов, стиль, дешевые цены

    ОтветитьУдалить